вам позвоним
Роль текстов на уроках английского языка. Обучение чтению.
В обучении младших школьников и дошкольников на первых этапах применяются методы обучения устной речи. Им необходимо слышать фразы и слова, повторять их и использовать в собственных репликах и ответах множество раз, чтобы почувствовать уверенность. Таким способом, у них формируется устно-слуховая память и банк фраз, которые дети будут применять, выполняя различные виды деятельности в классе.
Опыт формирования языковой компетенции ведет к разговорной компетенции, что в свою очередь, ведет к успеху! Однако, не все дети учатся одинаковыми способами. Большинство учащихся младшего возраста воспринимают информацию кинестетически (восприятие информации через ощущения), многие же другие лучше воспринимают информацию на слух. Преобразование коротких диалогов в небольшие ролевые ситуации очень полезно для таких учащихся.
Необходимо начинать обучение письму, как только дети ознакомились с алфавитом.
Первые тексты – это диалоги в историях, которые отражают похожий опыт и ситуации обучающихся, текст должен сопровождаться записью и картинками. Таким образом, происходит восприятие на слух и визуально. Учитель показывает ребятам, как использовать подсказки из контекста, соотнося с их собственным опытом, рассматривая картинки и следуя интонации.
Как обучать чтению
Обучение чтению – сложный процесс, состоящий из многих различных навыков. Многие учащиеся начинают овладевать навыками чтения путем соотнесения написанного слова со словом, произнесенным учителем или аудиозаписью, «путем узнавания». Когда учитель читает текст или включает запись, необходимо, чтобы дети смотрели в текст – таким образом, происходит сопоставление звука и формы слова.
Обучение “by eye” (визуально) – приводит к тому, что ребенок приобретает визуальный запас слов – дети принимают целостную стратегию (узнавание всего образа слова в целом, форму слова)
Обучение “by ear” (на слух) – дети сопоставляют слова, которые они видят со звучанием слов, которые они уже слышали ранее.
Обучение “by making sense”(по смыслу) – на данной ступени читающие также понимают значение прочитанного, основываясь на тексте: они строят историю мысленно в голове, и, возможно, преображают в небольшие клипы, что обеспечивает слуховое и визуальное отношение и помогает в понимании прочитанного.
На ранних стадиях, когда тексты небольшие и включают ограниченное количество слов, эти методы очень эффективны при обучении чтению. А это формирует чувство успеха и ведет к уверенности!
Желаю удачи в обучении чтению!
Жданова Дарья Александровна, ведущий преподаватель Курсов английского языка «Пионер».